Правильно оформить каско. Как правильно оформить дтп, чтобы не получить отказ по каско? Договор и условия оформления полиса

Где оформить полис КАСКО на выгодных условиях? Сколько стоит доставка страхового полиса КАСКО на дом? Как проверить полис КАСКО на подлинность?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Вас приветствует Денис Кудерин, эксперт по страхованию.

Представляю новую тему, актуальную для всех владельцев транспортных средств – полис КАСКО.

Добровольная страховка КАСКО – самый эффективный на сегодня способ защиты имущественных интересов как физических лиц, так и юридических субъектов, владеющих транспортом.

Итак, давайте подробно и обстоятельно разберёмся, что представляет собой этот способ страхования.

1. Что такое полис КАСКО и зачем он нужен?

Каждый водитель транспортного средства в курсе, что по закону он обязан иметь при себе не только права и техпаспорт на машину, но и полис обязательного страхования. Этот документ поможет возместить ущерб, нанесенный другому автомобилю (или его пассажирам) в ДТП.

Но кто покроет ущерб самого виновника происшествия? И как возместить затраты, если причина – не ДТП, а поломка, повреждение, действие природных факторов?

Есть два варианта решения этого вопроса – оплатить убытки за собственный счет или воспользоваться полисом добровольного страхования автомобилистов.

Такая страховка называется КАСКО.

Помимо компенсации при повреждении машины, полис КАСКО позволяет защитить транспортное средство и от других рисков – например, от угона, хулиганских действий, пожаров и стихийных бедствий.

Страховка такого типа бывает полной или частичной. В первом случае возмещению подлежат все виды повреждений, включая угон и полную гибель автомобиля . При частичном страховании компания покрывает лишь заранее определенные убытки автовладельцев.

Само слово «КАСКО» - это не аббревиатура (в отличие от ОСАГО). Это заимствование из итальянского (по другим версиям – французского или испанского) языка.

С итальянского «casco» переводится как «борт», поскольку при таком виде страховки под защитой оказываются только сами средства перевозки (борта), а не люди и грузы. Так что написание термина заглавными буквами – лишь сложившаяся традиция. Можно писать и «каско» - ошибки не будет.

По такому полису можно застраховать:

  • автомобили (легковые и грузовые);
  • пассажирские автобусы;
  • мотоциклы и квадроциклы;
  • тракторы и другую спецтехнику;
  • прицепы.

Срок действия полиса варьируется в самом широком диапазоне. Можно застраховаться на 1 месяц, а можно – на 1 год. Выгоднее оформлять документ на длительные сроки: стоимость полугодового КАСКО составляет около 70% от цены годовой страховки. Дополнительная информация – в статье «».

На стоимость полиса Каско влияют следующие параметры:

  • возраст автомобиля (застраховать машину старше 10 лет – проблематично и дорого);
  • его габариты и мощность двигателя (чем больше и мощнее авто – тем дороже услуги);
  • стаж водителя;
  • регион оформления страховки.

Польза Каско очевидна: вы платите за страховку один раз, а страховщик целый год оплачивает возможные убытки, связанные с эксплуатацией авто. Ещё один жирный плюс такой страховки: при ДТП неважно, кто виновник происшествия. Убытки вам будут возмещены при любом раскладе.

Есть и минусы. Например, высокая цена, особенно при страховании популярных моделей, которые так нравятся угонщикам и мошенникам. В статье « » вы найдёте больше информации касательно особенностей разных видов страхования.

В РФ пик популярности добровольного страхования транспорта пришелся на последние 10 лет, когда банки стали выдавать автокредиты практически всем желающим. Одним из условий выдачи займа во многих финансовых компаниях выступает оформление страховки на приобретаемый автомобиль.

Автострахование - пошаговая инструкция как застраховать автомобиль онлайн + обзор ТОП-5 компаний с выгодными условиями автострахования

Как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину? В большинстве случаев, условия страхования КАСКО позволяют получить возмещение при любых повреждениях автомобиля, за исключением причинения умышленного ущерба. Однако практические нюансы и формальности, которые предстоит соблюсти владельцу полиса КАСКО, могут существенно отличаться в разных страховых компаниях.

На какие повреждения распространяется КАСКО

Ключевым преимуществом страхования КАСКО является возможность полностью или частично компенсировать имущественный ущерб — при угоне или хищении автомашины, повреждениях различной степени тяжести. Еще при оформлении полиса вы можете ознакомиться с правилами страхования, которые предлагает выбранная вами компания — это позволит избежать ненужных проблем при обращении за выплатами.

Вот на каких условиях действует полис КАСКО:

  1. при оформлении договора автовладелец сам определяет размер страхового покрытия — на это влияет год выпуска и износ машины, условия полного или частичного покрытия страховых случаев, перечень оснований для отказа в выплате компенсации и т.д.;
  2. компенсация выплачивается при подтверждении страхового случаи — их перечень заранее определяется при оформлении полиса;
  3. страховщик заранее укажет, на какие виды повреждений не распространяется страхование — как правило, исключаются детали и узлы машины, уже поврежденные на момент осмотра при покупке полиса;
  4. также в полисе указываются ситуации, при которых в подтверждении страхового случая будет отказано — виновные умышленные действия самого водителя, повлекшие ущерб автомашине (например, управление машиной в состоянии опьянения и т.д.);
  5. условие о франшизе — определение размера ущерба, который будет возмещаться самим автовладельцем (например, если франшиза установлена в 20 тыс. руб., то страховая компания будет оплачивать ремонт только при превышении указанной суммы ущерба).

Это только базовый перечень нюансов, с которыми вы можете столкнуться при оформлении полиса. На практике таких ситуаций может быть намного больше — страховщик тщательно просчитывает свои риски еще на стадии продажи полиса КАСКО.

Заранее определяется и характер повреждений, при которых будет выплачиваться КАСКО. Некоторые компании сознательно ограничивают минимально допустимый размер ущерба, при котором в выплате будет отказано. В этом случае, незначительная царапина не будет признана страховым случаем, даже если вы соберете полный комплект документов.

Однозначным основанием для отказа в выплате будет являться причинение повреждений ввиду умышленных или виновных действий самого водителя. Приведем примерный перечень случаев, когда страховщик будет ссылаться на такое правило:

  • если водитель нарушил правила эксплуатации автомашины — например, царапина была оставлена грузом, неправильно закрепленным на крыше автомобиля;
  • если автовладелец умышленно поцарапал машину, чтобы получить страховую выплату (если такой факт будет доказан, водителя могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество);
  • если водитель управлял машиной под воздействием алкоголя или наркотиков (в этом случае основанием для отказа будет являться акт медосвидетельствования).

В полисе может оговариваться перечень деталей, узлов и агрегатов машины, при повреждении которых на компенсацию невозможно рассчитывать. Как правило, это происходит при страховании подержанных автомобилей, когда при осмотре страховщиком выявляются серьезные повреждения — сколы, царапины, трещины, вмятины и т.д. В этом случае, поврежденные детали полностью исключаются из-под страхового покрытия, либо устанавливается правило о частичном возмещении ущерба.

При страховании нового автомобиля такая проблема отсутствует — у страховой компании не возникает претензий относительно внешнего вида или состояния транспортного средства. Страховое возмещение будет распространяться на любые виды повреждений, если иное не будет указано в полисе.

Как получать страховку

Как оформлять КАСКО при мелких происшествиях, если сам повредил машину? Если вы по неосторожности сделали царапину, вмятину или иное мелкое повреждение, ремонтные работы могут составить существенную сумму. Полис КАСКО позволяет провести восстановление повреждений за счет страховой компании, либо получить денежную выплату. Алгоритм действий при мелком повреждении выглядит следующим образом:

  1. большинство страховых компании позволяют отремонтировать мелкие повреждения без представления справки ГИБДД — порядок обращения без справки нужно уточнять из условий полиса;
  2. сразу после повреждения нужно известить страховщика о наступлении страхового случая — это можно сделать по телефону или путем личного обращения в офис компании;
  3. если полис позволяет получить компенсацию без справки, автомобиль нужно представить для осмотра в страховую компанию (в полисе может быть указан перечень мелких повреждений, при которых не требуется представлять машину для осмотра, достаточно получить акт выполненных работ в сертифицированном автосервисе);
  4. после осмотра будет составлено экспертное заключение, по которому будет установлен характер повреждения и степень ущерба;
  5. исходя из условий полиса, будет начислена выплата и выдано направление на ремонтно-восстановительные работы.

Наиболее важный и спорный момент — нужно ли представлять справку ГИБДД, и как отнесется страховая компания к тому, что царапина возникла в результате действий самого водителя.

Как правило, в тексте полиса указывается:

  • при каком характере повреждений не требуется представлять справку ГИБДД (обычно размер ущерба указывается в процентном отношении);
  • сколько раз можно обратиться за выплатой без справки ГИБДД в течение срока действия полиса (как правило, это разрешается в 1 - 2 случаях, а если повреждения фиксируются у одного и того же элемента машины — однократно);
  • на какую сумму компенсации может рассчитывать автовладелец при обращении без справки ГИБДД (на практике, эта сумма может составлять от 5 до 15%);
  • может ли автовладелец сразу обращаться на ремонт при мелких повреждениях, и в какой срок нужно представить страховщику доказательства проведения ремонта.

Если условия полиса позволяют обращаться за выплатой без справки ГИБДД, вопрос с определением виновника повреждений не возникает. В этом случае при заполнении извещения на оплату ремонта по КАСКО причина повреждения может не указываться.

Даже если возникает вопрос о повреждении по неосторожности самого автовладельца, основания для отказа в выплате отсутствуют. Правила страхования позволяют выносить отказ при умышленном повреждении автомашины. Доказать умышленный характер действий практически невозможно, а незначительность повреждения делает бессмысленным возможное расследование со стороны страховой компании.

Если вы уже исчерпали лимит на количество обращений без справки, либо вызов ГИБДД является обязательным в вашей ситуации, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. сразу после повреждения нужно убедиться в отсутствии опасности для окружающих, а также минимизировать негативные последствия;
  2. нужно известить сотрудников ГИБДД о повреждении и дождаться их на месте происшествия;
  3. после оформления процессуального протокола вы получите справку ГИБДД, в которой будет указан виновник повреждений и характер ущерба;
  4. далее вам нужно следовать общему порядку действий — известить страховую компанию, представить автомашину на экспертизу и получить направление на ремонт.

Что делать, если в справке ГИБДД именно вы указаны виновником повреждений? Наличие вашей вины еще не означает, что действия носили умышленный характер. Вероятнее всего, была допущена неосторожность или небрежность, а такие формы вины не носят умышленный характер. Если страховая компания откажет вам в выплате на указанном основании, у вас есть законное право предъявить письменную претензию, а затем и обратиться в суд.

Расчет суммы выплат зависит от следующих факторов:

  • характера повреждений и экспертной оценки ущерба;
  • условий полиса — наличие или отсутствие франшизы, размер остатка страхового возмещения и т.д.;
  • порядка обращения в страховую компанию — если автовладелец самостоятельно обращается в СТО, не сертифицированную страховщиком, сумма выплаты может быть меньше.

Если при обращении за выплатой возникают проблемы, отстоять свои интересы можно путем направления письменной претензии, а затем и искового заявления в суд.

Выделим наиболее распространенные споры по поводу КАСКО при мелких повреждениях, которые могут возникнуть у вас:

  1. мелкое повреждение не признано страховым случаем;
  2. размер ущерба был занижен страховщиком, чтобы избежать выплаты по КАСКО;
  3. возник спор относительно вины автовладельца в повреждениях;
  4. если страховая компания отказывается рассчитать выплату при отсутствии справки ГИБДД, хотя такое условие не было указано в полисе КАСКО.

Если вы не согласны с суммой страховой компенсации, нужно обратиться для оценки повреждений к независимому оценщику. Экспертное заключение нужно приложить к претензии и направить в страховую компанию. При отказе страховой компании удовлетворить претензию, исковое заявление направляется в суд. Даже при относительно небольшой сумме иска за ремонт мелкого повреждения, страховая компания будет обязана выплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Если вы хоть раз покупали автомобиль в автосалоне, то сталкивались с настойчивым навязыванием каско, которое, якобы, нужно оформить непосредственно в этом же салоне. Вам рассказывали, что у них «дешевле», что для кредита нужно каско именно из их салона, что если вы отремонтируетесь в другом официальном дилере, то аннулируется гарантия на автомобиль и прочие сказки. Ниже мы расскажем, на какие манипуляцию идут автосалоны, навязывая дорогое каско и сравним стоимость каско в автосалоне и у нас. Вы всегда сможете рассчитать стоимость страхового полиса во всех компаниях через наш .

Сейчас автосалоны имеют собственный штат страховщиков от менеджеров по продажам, до специалистов по урегулированию убытков, которыена месте могут предложить независимую экспертизу после ДТП о наличии скрытых повреждений и сразу же отправить в страховую компанию весь перечень необходимых работ на согласование.

Вы давно были в автосалоне? Раньше мы ходили по независимым оценщикам, тратили свое время и деньги, писали жалобы в страховую компанию о пересмотре выплатного дела, писали претензии, писали отзывы о не качественном сервисе страховых компаний, жалобы на навязывание автосалонов и прочее… А сейчас весь штат укомплектован: хотите независимую экспертизу — в отдел экспертов, хотите КАСКО и ОСАГО- в страховой отдел, претензию написать обращайтесь к управляющему автосалона, хотите машину в кредит — в кредитный отдел. А что изменилось? Подход к клиенту стал намного качественней, чем даже 5 лет назад. А как вы думаете, сервис отражается на стоимости для клиента? Конечно, ведь такой штат специалистов нужно трудоустроить по ТК РФ и налоги заплатить. Сверив цены и сервис, мы поняли, что цены на услуги в салоне дороже процентов на 20, чем по общему рынку. Но зато никуда ходить не надо. Все в одном месте. А для русского простого человека экономия превыше всего. Страховые специалисты в салоне имеют планы продаж по каждой страховой компании. Вот что им нужно в данный момент продать, то и продают. Также закрытой информацией является стоимость КАСКО для автосалонов. Мы вам расскажем, но только по секрету.

Причины дорогого КАСКО в автосалоне

1. Скоринг для КАСКО в автосалоне

Тарифы по страхованию КАСКО в автосалоне дороже, чем у агента или . И комиссия выше за объемы. Все пропорционально. А в некоторых дилерах цены на добровольное страхование автомобиля одинаковы с офисами продаж страховых компаний, чтобы клиент разницу не заподозрил. При этом официальные офисы страховщиков скидку дать не могут, а автосалон может. Но не спешите радоваться. В автосалоне дорогое КАСКО лишь потому, что им предложить вам нечего. У них нет системы оценки риска скоринга.

Скоринг — это система согласования индивидуальных условий для конкретного человека на основе базы данных страховщиков о безубыточности. Кто в салоне этим будет заниматься? Такого отдела у них еще нет. Этим занимается служба безопасности страховой компании.

В автосалоне дорогое КАСКО из-за отсутствия скидки по системе лояльности и безаварийности клиента. Автосалоны могут делать расчет лишь по базовым тарифам для всех. Брокеры и страховые агенты могут согласовать скидку к базовому тарифу по КАСКО на основании вашего прошлого полиса на другой автомобиль даже из другой страховой компании. Из нашего опыта, было согласовано дешевое страховой полис для клиента, который обратился в нашу компанию не в первый раз, дали скидку в 20% при страховании КАСКО нового автомобиля стоимостью в 1580 000 руб. при возрасте водителя 28 лет, стаже вождения 5 лет. При этом клиент страховал авто лишь один раз по КАСКО и страховых случаев по полису не было. В автосалоне могли предложить только расчет по общему калькулятору — 82160 руб. Тариф типичной оценки риска по этим параметрам 5.2 % от стоимости автомобиля, а в некоторых компаниях еще дороже. Стоимость полиса полного КАСКО мы согласовали за 65 300 руб. Экономия для клиента 16 860 руб. Чувствуете разницу?

2. Упрощенное урегулирование убытков

Выполняя планы продаж конкретного страховщика в автосалоне, вам могут навязать дорогое КАСКО по причинам «плюсов» данного страховщика и удобства обращения по урегулированию страховых случаев по КАСКО именно в нужный вам автосалон. «УУУ» — это система удаленного урегулирования убытков, которое предоставляется в каждом автосалоне-партнере страховой компании, и оплачивается страховой компанией.

«УУУ» именно в вашем автосалоне, по месту жительства или работе, по причине просто удобного месторасположения сервиса и скидок на ТО. А автосалон эту опцию выдает, как за собственную, поэтому так часто клиенты попадаются на удочку салона о выгоде оформления дорогого полиса именно в автосалоне. Менеджеры по продаже автомобилей, знают своё дело, навязывая страховку при оформлении машины, выдавая опцию страховой компании, как за услугу автосалона, за комфорт при обращении в их салон по ремонту.

3. Манипулирование эмоциями в автосалоне

Дорогое КАСКО не редкость в автосалоне. Вы полны эмоций при оформлении новенькой машины и не задумываетесь о возможной экономии на страховом полисе. Вы уже за рулем автомобиля мечты и при оформлении автомобиля нет времени, чтобы досконально проанализировать весь спектр страховых программ по КАСКО. Автосалон предлагает варианты и убеждает о выгоде. Вы на эмоциях радости верите и соглашаетесь на оформление дорогого КАСКО, не изучив все предложения страхования на рынке. Так обычно и происходит с не опытными владельцами ТС, а цель автосалона продать услуги как можно дороже. Часто на форумах пишут, что оформил КАСКО в автосалоне за 80 000, а по калькулятору рассчитал и получилось 50 000 руб. Эйфория радости обошлась в 30 000 руб. Для многих это большая разница.

4. Каско и кредит в автосалоне

Навязывание КАСКО часто происходит по причине неопытности и не знания покупателя о законе прав потребителя. Все автосалоны уверяют, что страховой полис для кредита можно оформить только у них. Однако, это не так. Если вы приехали в салон оформлять кредит, и вам не подходит стоимость КАСКО салона, то это не значит, что страховку вы обязаны оформить именно в автосалоне. Если ваша страховая компания есть в списке аккредитованных компаний банком, то оформить кредит и страховку КАСКО вам может банк, включив в тело кредита сумму страховой премии. И как показывает наш опыт, дешевле купить страховой полис в брокере, который всегда предложит скидку, чем в автосалоне или в банке.

5. Навязывание КАСКО в автосалоне под видом «подарка»

Скидки и акции в автосалоне — это явление лишь на один Новый год и то как говорят маркетологи, это скидки после накидки. А накидки перед Новым годом есть за что: круглосуточная работа персонала, транспортировка, таможня дает добро, оплата персонала связи и сбыта, дополнительные расходы, оплата налогов, оплата расходов по дополнительным заказам и дополнительному оборудованию.
Расходы на страховые отделы также включаются, ведь оплата премии за трудовой день также входит в дополнительные расходы компании и вам как обладателю новогодней скидки дорогое КАСКО «в подарок».

6. Ограниченный список компаний

В автосалонах не много страховых компаний, потому что у них главная цель выполнение плана и повышенная комиссия. На все компании клиентов не наберут. Поэтому работают с 5-6 компаниями, и навязывают дороге КАСКО с целью больше заработать. А по рынку есть более 30 компаний с рейтингом А+ и выше и есть из чего выбрать.

  1. Сравните стоимость авто в нужной вам комплектации с КАСКО и без.
  2. Возьмите себе на заметку, бесплатный сыр — только в мышеловке. Проанализируйте все акции и предложения других салонов и брокеров, все условия по программам страхования, узнайте стоимость дополнительного оборудования.
  3. Рассчитайте на нашем , запишите все цифры. Сравните. Выбирайте выгодное для вас вариант.
  4. Если преодолеть навязывания автосалона вам в одиночку трудно, звоните нашим специалистам. Мы готовы оказать вам юридическую помощь. Помните, закон о защите прав потребителей на вашей стороне. С менеджером автосалона поговорит наш юрист.

Рассчитать каско без навязывании в автосалоне вы можете на нашем сайте или обратившись к нашим менеджерам. Курьер с полисом приедет прямо в автосалон. Осмотр на новый автомобиль из автосалона не требуется. Вы сможете проверить на практике, как это просто, если заранее подумаете о свей экономии на страховом полисе. Вы уедете из салона на новой застрахованной машине и пусть весь мир подождет, пока вы в эйфории со своей мечтой!

Большая часть финансовых учреждений при предоставлении услуг по кредитованию транспортного средства обязывает заемщика дополнительно оформить страховой полис на автомобиль.

Подобная процедура позволяет снизить риски банка, но клиенту придется заплатить немаленькую сумму. В зависимости от ситуации стоимость страховки может превышать процентную ставку на рассматриваемый период.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Перед приобретением автомобиля через финансовую организацию необходимо тщательно разобрать все условия предлагаемых программ, чтобы избежать случайных затрат из-за невыполнения требований соглашения.

По статистике каждый второй владелец транспортного средства приобретал свою машину по автокредиту, при этом большая часть имеет полис КАСКО. Страховка полезна как для финансового учреждения, так и для самого заемщика.

Своей юридической силой полис позволяет собственнику ТС получить компенсационные выплаты для покрытия полученных повреждений в ходе дорожно-транспортного происшествия. Возмещением ущерба занимается финансовая организация.

При сравнении полезного эффекта для каждой рассматриваемой стороны можно сказать, что банк получит выгоды больше, чем заемщик. Но все же и для автовладельца полис считается не лишним приобретением. В случае отсутствия страхового полиса при наступлении аварийной ситуации заемщику пришлось бы платить не только выплаты по займу, но также заниматься ремонтом транспортного средства.

Зачем банки вынуждают оформлять полис

Многие банки предпринимают дополнительные действия, которые позволяют подтвердить платежеспособность клиента и гарантируют факт выплат в дальнейшем – внесение приобретаемого автомобиля в залог.

Данная ситуация подбивает кредитора тщательно следить за транспортным средствам, ее техническим состоянием и общим видом. Это необходимо для того, чтобы при наступлении аварийной ситуации автомобиль не потерял свою стоимость, ведь при прекращении выплат по займу транспортное средство будет изъято банком и выставлено на продажу.

Чем больше денежных средств организация сможет получить на торгах, тем более выгодным для нее будет это предприятие – банк сможет максимально покрыть невыплаченный кредит.

Также финансовое учреждение требует приобретение страхового полиса КАСКО по простой причине: если транспортное средство было уничтожено или угнано, то компенсационные выплаты осуществляются в пользу банка.

Если приобретать транспортное средство по специальной программе, то финансовая организация будет обязывать заемщика приобретать полис на весь срок выплат. Фирма будет навязывать клиенту оформить страховку до того момента, пока не будет досрочно выплачена вся сумма по автокредиту.

Стоимость полиса КАСКО может варьироваться в зависимости от срока займа. В среднем на покупку страховки понадобится 10% от стоимости автомобиля. Если же кредит на транспортное средства был оформлен сроком на два года, то полис обойдется в 20% на 5 лет – половина от цены транспортного средства.

Подобная ситуация заставляет задуматься даже самых неприхотливых заемщиков. Свои затраты можно рассчитать с помощью кредитных калькуляторов – они позволяют разумно распределить финансы на приобретение автомобиля.

Сегодня программа КАСКО является достаточно распространенной для финансовых организаций, поэтому в своих кредитных предложениях банки тщательно расписывают все особенности, условия и нюансы приобретения полиса

Нужно ли делать КАСКО и продлевать его

Оформление страховки для приобретаемого транспортного средства носит добровольный характер. Законодательством Российской Федерации установлено, что ни одна организация не имеет права каким-либо образом заставлять заемщика дополнительно приобретать полис КАСКО.

Но банки не нарушают закон – они всего лишь используют некоторые хитрости. В программе автокредитования отражаются все условия, которые должны соблюдаться для получения займа. Приобретение страховки – один из значимых пунктов, который определяет решение банка о выдаче ссуды. Если же он не выполняется, то финансовая организация попросту отказывает в кредите.

Чтобы разрешить подобную ситуацию, необходимо тщательно проанализировать пункты заключенного соглашения. В тексте программы кредитования отражены сведения, касающиеся рассматриваемой проблемы. В соответствии с ними нужно оплачивать страховку на протяжении всего периода погашения займа.

Подобная необходимость объясняется фактом, согласно которому транспортное средство – это объект залога финансовой организации, заемщик же не владеет им в полной мере. По этой причине банк вправе требовать продления полиса на весь оставшийся срок ссуды.

Стоит учитывать одну важную особенность. Если кредит был проплачен на протяжении года, был внесен первоначальный взнос и погашен определенный процент, то банк может требовать оформление страховки лишь на оставшуюся сумму займа.

К примеру, величина кредита на транспортное средство составляет 800 тысяч рублей , первоначальный взнос равен 150 тысяч рублей , сумма ссуды была оплачена в размере 200 тысяч рублей .

После оплаты заемщиком всех необходимых требований, на второй год компания имеет право требовать полис от клиента не на первоначальные 800 тысяч рублей, а на оставшуюся сумму – 450 тысяч рублей.

Кстати, возможно вовсе отказаться от оформления КАСКО и проигнорировать данное требование банка. Нужно просто не обращать внимания на поступающие сообщения от финансовой организации. В конце концов, им это надоест, и они прекратят навязывание. Но данный способ может быть использован не во всех ситуациях.

Кроме того, нужно учитывать и штрафные санкции со стороны банка. В заключенном договоре указываются точные цифры штрафа, которые зависят от процентов по займу или же от полной стоимости транспортного средства. Долг будет расти с каждым днем и, в конечном итоге, может быть поднят процент по кредиту или изъято транспортное средство.

Перед тем, как игнорировать банк, необходимо тщательно исследовать основной документ на предмет различных условий, требований и наказаний, последующих за невыполнение пунктов договора, ведь в противном случае, экономия на страховке может обернуться значительными потерями

Плюсы и минусы

Среди основных и довольно значительных преимуществ оформления кредита на транспортное средства без КАСКО можно выделить:
  • Очевидная экономия денежных средств. Можно предотвратить сокращение семейного бюджета минимум на 10% от цены на приобретаемый автомобиль.
  • Процедура оформления кредита происходит быстрее. Это обуславливается тем, что на проверку и регистрацию необходимых документов уходит меньше времени.
Что касается недостатков автокредита без страхового полиса, то они следующие:
  • На весь срок погашения займа автомобиль считается собственностью финансовой организации. Поэтому, если транспортное средство будет утеряно, то заемщик обязан возместить весь ущерб банку самостоятельно.
  • Кроме того, процентная ставка вырастет на 5-7 пунктов.
  • Увеличится и размер первоначального взноса.
  • Время на погашение ссуды, напротив, сократится.

Стоит также отдельно коснуться плюсов и минус кредита на автомобиль с оформление страхового полиса КАСКО:

  • Преимущество процедуры подобного рода заключается в обеспечении финансовой безопасности как организации, так и ее клиента. В случае хищения или повреждения транспортного средства страховая компания полностью возмещает полученный ущерб.
  • Основной и единственный недостаток автозайма с КАСКО – это слишком большая цена за приобретение страховки.

Сравнение плюсов и минусов позволяет установить для себя необходимость оформления полиса КАСКО.

Банки, где оформлять страховку не обязательно

Ряд заемщиков склоняются к кредиту на транспортное средство без приобретения страховки. Получить займ на таких условиях не так просто – не все финансовые организации предоставляют подобные услуги.

К примеру, в Сбербанке оформить ссуду на автомобиль без КАСКО не является возможным – все же этот банк самый большой на территории Российской Федерации, который отличается высокими требованиями к своим клиентам.

На данный момент не так много финансовых организаций, которые могут предоставить автокредит без КАСКО.

Среди основных банков с такими программами можно отметить:

ЮниКредитБанк
  • Осуществляет предоставление программы «Поддержанное авто без КАСКО». Как понятно из названия, получить автокредит можно только на транспортное средство, которое уже было эксплуатировано. Максимальный срок займа не превышает 60 месяцев .
  • Верхний предел занимаемой суммы – 2 миллион рублей , при этом первоначальный взнос должен быть не менее 40% . Что касается годовой процентной ставки, то она достаточно высока – от 30% .
АльфаБанк
  • Эта финансовая организация занимает высокие позиции на российском рынке кредитования. В данной фирме можно получить денежные средства как на новый автомобиль, так и на поддержанный.
  • Сумму кредита также не превышает 1 миллиона рублей при сроке до 3 лет . Ставка в этом банке более щадящая и находится в промежутке от 24% до 30% .
ВТБ 24
  • Банк выдает автокредиты по программе «Автоэкспресс» лишь на новое транспортное средство. Для оформления нужно предоставить паспорт и права водителя – заявка рассматривается в течение часа.
  • Первоначальный взнос составляет 30% от стоимости машины. Максимальный размер займа ограничивается 1 миллионом рублей при годовой ставке 25% .

Чтобы получить максимальный эффект от программы автокредитования, необходимо изучить каждый пункт страховки. Знание всех условий и особенностей договора позволяет избежать лишних затрат.

Кредит на транспортное средство с оформлением полиса имеет свои недостатки и преимущества, но возможно купить автомобиль и без страховки. Нужно ли делать КАСКО – решение остается за клиентом.

Кому стоит приобрести

Многие автовладельцы не понимают, нужно ли делать КАСКО, если уже есть ОСАГО. Разница между двумя этими программами в том, что вторая страхует собственную ответственность владельца перед другими участниками дорожного движения. Иначе говоря, при наступлении ДТП выплаты пойдут на возмещение ущерба потерпевшей стороны.

Что касается КАСКО, то приобретение этого полиса гарантирует защиту собственного транспортного средства при получении повреждений или в результате хищения.

Если рассматривать целесообразность приобретения страховки, то следует рассмотреть некоторые типичные ситуации:

  • К примеру, при редком эксплуатировании транспортного средства нет никакого смысла в полном оформлении КАСКО. Если автомобиль используется только в выходные дни, то можно купить полис по условиям «выходного дня». Его стоимость значительно ниже стандартного пакета.
  • Некоторые автовладельцы для экономии страхуются лишь по категории «угон». Нужно понимать, что в таком случае при попадании в ДТП компенсация не предусмотрена.
  • Максимальный срок действия полиса – 1 год . По истечении этого периода необходимо вновь обращаться в компанию за продлением. Многие опытные водители, которые не попадали в аварии несколько лет, пренебрегают этим. Но стоит учитывать, что не все зависит от самого управляющего, а стоимость полиса может окупиться при первом же страховом случае.
  • Полис КАСКО может быть очень полезен для новичков. Он позволяет чувствовать себя более комфортно и спокойно за рулем. При наступлении ДТП не нужно впадать в панику – достаточно обратиться к страховщику, где подскажут и помогут.

Несмотря на широкое распространение страхования каско в РФ, у многих потребителей этой услуги до сих пор бытует мнение: «У меня полное каско, и для получения возмещения мне достаточно известить страховую компанию». К сожалению, это далеко не так.

Все обязанности страхователя при наступлении страхового случая отражаются в правилах страхования, являющихся неотъемлемой частью договора каско. Страховщик будет требовать полного соблюдения этих условий, до их исполнения не осуществит выплату, а при невыполнении условий может отказать в возмещении.

Как же должен действовать страхователь, чтобы получить страховое возмещение в полном объеме и с наименьшими временными затратами?

Во-первых, следует осуществлять эксплуатацию автомобиля с учетом требований ПДД и завода-изготовителя. Правила многих страховщиков содержат формулировки, позволяющие отказать в возмещении в случае выявления каких-то несоответствий. Самыми распространенными примерами нарушений являются установка несертифицированного производителем оборудования, тонировка передних стекол и износ покрышек. Причинно-следственная связь между нарушением и случаем иногда очевидна, а зачастую страховщик может руководствоваться формальным признаком.

Во-вторых, следует выполнять обязанности, предусмотренные договором, и обязательно информировать страховщика о событиях, отраженных в разделе «Изменение степени риска». Особое внимание необходимо уделять хранению регистрационных документов, ключей и брелоков от сигнализации, а также работоспособности противоугонных устройств, если они предусмотрены договором.

При повреждении автомобиля в результате любого события необходимо принять все разумные меры для предотвращения дальнейшего повреждения и сообщить о случае в компетентные органы и страховщику. Перед звонком в компетентные органы надо определить, в чьей компетенции находится расследование и документальное оформление события. Звонок можно осуществить на номер 112 с мобильного телефона, где оператор соединит с необходимым адресатом или сообщит нужный номер.

Все случаи, произошедшие во время нахождения автомобиля в движении, относятся к компетенции ГИБДД. К компетенции данной службы относятся и повреждения припаркованного автомобиля, если характер повреждений явно указывает на участие другого транспортного средства (широкие потертости со следами краски, характерные вмятины и т. п.). В соответствии с указанием ЦБ РФ от 12 сентября 2014 года № 3380-У страховщики обязаны в правилах страхования предусмотреть возможность заявления ДТП, оформленного без участия сотрудников ГИБДД . Но во избежание спорных ситуаций изучите правила страхования на наличие соответствующей оговорки.

Оформление любых иных случаев, кроме пожара, будь то повреждение посторонними лицами или животными, падение льда с крыши дома или ветвей с деревьев, хищение автомобиля и его отдельных деталей или повреждение в результате природного явления, оформляются сотрудниками ОВД. Случаи пожара находятся в компетенции противопожарной службы, которая при установлении факта поджога самостоятельно известит сотрудников ОВД.

До получения указаний представителей компетентных органов и страховщика не трогайте автомобиль с места и не убирайте относящиеся к случаю предметы (совет не касается ряда ДТП, так как с 1 июля 2015 года изменениями в пункт 2.6.1. ПДД предусматривается иной порядок действий). Постарайтесь найти свидетелей случая и записать их контактные данные. Если есть потенциальный виновник случая (формально он есть во всех случаях, обусловленных нарушением правил эксплуатации зданий и территорий соответствующими организациями), необходимо установить и записать его данные (Ф. И. О. или наименование организации) и адрес регистрации / места нахождения. При ДТП дополнительно записать номер и срок действия полиса ОСАГО и наименование страховщика, его выдавшего, а лучше заполнить . Желательно зафиксировать место случая, окружающую территорию, повреждения автомобиля с помощью фото или видеосъемки, которые позволят компетентным органам и страховщику максимально полно «восстановить» обстоятельства повреждения и запечатлеть оригиналы документов виновника на случай ошибок в написании их реквизитов.

Дождитесь приезда сотрудников полиции и проследите за корректной фиксацией случая в соответствующих документах. Документы должны содержать дату, время и место случая, идентификационные данные автомобиля и собственника (в случае ДТП и водителя), однозначно трактуемые обстоятельства случая, с указанием данных виновника (при наличии) и полный перечень видимых повреждений или похищенных частей автомобиля. Проследите, чтобы указанные в документах обстоятельства не отличались от реальных и ранее сообщенных страховщику.

Не пытайтесь оформить повреждения, полученные при обстоятельствах, отличных от заявляемых страховщику и компетентным органам, или «собрать» все повреждения на автомобиле в один случай. В большинстве случаев доказать обратное с помощью трасологической экспертизы не составляет для страховщика большой сложности. Также увеличивается риск получения от сотрудников полиции документов, в которых «дата, время и обстоятельства случая не установлены», а в худшем случае и возбуждения уголовного дела по статье 159.5 «Страховое мошенничество», состав которой идеально применим к описанной ситуации. В большинстве подобных случаев последует полный или частичный отказ в выплате.

При подаче письменного заявления в ОВД избегайте фраз: «претензий ни к кому не имею, обратился за справкой для фиксации факта повреждения автомобиля» и «ущерб является для меня незначительным (в том числе из-за наличия страховки)». На основании подобных фраз сотрудники ОВД могут отказать в возбуждении уголовного дела с определенной формулировкой (в том числе из-за отсутствия события преступления, пункт 1, часть 1 статьи 24 УК РФ), а страховщик, на основании этой формулировки, отказать в выплате.

На практике подобные случаи встречаются все реже, поскольку и сотрудники полиции все чаще используют иные формулировки, а отказы страховщика по таким основаниям бесперспективны в судебном споре. Ряд страховщиков продолжает использовать соответствующие формулировки в правилах страхования. Так, у одного из крупнейших страховщиков каско в действующих правилах страхования риск ПДТЛ обозначен как действия третьих лиц, квалифицированные уполномоченными органами по признакам правонарушений и (или) преступлений, предусмотренных законодательством РФ. При такой формулировке отказ в возбуждении уголовного дела по пункту 1 части 1 статьи 24 УК РФ не позволит признать событие страховым случаем.

Если в результате повреждения доступ к автомобилю облегчен (разбиты стекла, не закрываются двери и т. п.), после окончания оформления случая компетентными органами необходимо обеспечить хранение автомобиля на охраняемой стоянке. Ряд страховщиков могут представить такую услугу на одном из договорных сервисов, а также эвакуацию (при необходимости) до места стоянки. Наличие такой возможности надо уточнять в службе поддержки страховщика.

Ваши дальнейшие действия - письменное заявление страховщику о наступлении произошедшего события и предоставление подтверждающих документов. На перечне документов подробно останавливаться не имеет смысла, так как их перечень приведен в . Для сокращения времени на визиты к страховщику необходимо при получении документов из компетентных органов тщательно изучить их на предмет корректности заполнения (не должно быть расхождений и ошибок в написании отраженной информации, отражены все видимые повреждения, полученные в результате случая, а если документ предполагает определенные графы, то все они должны быть заполнены). Если обнаружена ошибка, следует попросить сотрудника полиции ее устранить и заверить исправление.

После написания заявления необходимо взять с представителя страховщика расписку в получении заявления и документов (применяемые страховщиками формы заявления о страховых случаях обычно предполагают для этого специальные разделы), согласовать форму возмещения (ремонт или деньги), а также дату и место осмотра. Предоставив по возможности чистый автомобиль на осмотр в согласованное время, вы выполните свои обязательства по договору, и вам останется только ожидать решения страховщика о признании события страховым случаем.

В случаях гибели или хищения автомобиля, после признания события страховым случаем, необходимо оформить ряд документов, передающих право собственности на автомобиль страховщику или .

Порядок действий не меняется, если урегулирование убытка осуществляется с помощью аварийного комиссара или сервиса удаленного урегулирования на дилерском сервисе. Меняется только место предоставления документов.

Многие страховщики предоставляют возможность заявления ряда случаев без обращения в компетентные органы, ограничивая выплату каким-либо условием (размер ущерба, количество поврежденных элементов). Услуга, безусловно, удобная, но перед ее использованием нужно внимательно изучить трактовки соответствующего пункта договора и правил страхования. Наибольшую сложность при пользовании такой услугой представляет определение размера ущерба.

P. S. Совет не ориентирован на текущую судебную практику, в соответствии с которой большинство оснований для отказа или непризнания случая страховым, отраженные в действующих правилах страхования различных СК, ничтожны. Текущая практика сложилась в пользу страхователей, в чем во многом виноваты сами страховщики. Очень вероятно, что при отказе по многим перечисленным в совете основаниям возмещение будет взыскано в судебном порядке, но это дополнительные временные затраты, а судебная практика может меняться. Буквально пять лет назад по большому количеству спорных моментов судебная практика была противоположной.