Мифические существа (40 фото). Львы в венеции Крылатый лев в мифологии

Тетраморф- четырёхвидный — крылатое сушество в мифологии и богословии— крылатое существо из видения пророка Иезекиля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла . У Иоанна Богословатетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ ,которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов Рая.

Видение пророка Иезекииля. Рафаэль 1518 год.

Четыре евангелиста-Матфей,Марк,Лука и Иоанн.

Орел.

Крылатый Телец.

Крылатый Лев.

Ангел.

У четырех углов Престола Господня и четырех границ Рая
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырех евангелистов:Матфей в образе ангела,Марк в образе льва.Лука в образе тельца,Иоанн в образе орла.

«Вседержитель» — Христос в тетраморфе

Изображение Созвездие Существо Значение Сторона света
Стрелец Человек всё убивающая зима юг
Лев Лев всепожирающая осень запад
Телец Бык питающее лето север
Пегас Орёл весна восток

В вавилонской мифологии , где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:

  • Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер )
  • Лев — бога войны Нергала (Марс )
  • Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн )
  • Человек — бога мудрости Набу (Меркурий )

Ассирийский крылатый бык-Тетраморф. Голова человека,крылья орла,туловище льва и копыта быка.


Эдип и Сфинкс.Гюстав Моро.1864 год.

Римские статуи тетраморфа ("Львиноголовый Митра", "Митраический Сатурн", Зерван/Время?, Митра-Фанес?)

Черты четверичности: 4 тела (человека, льва, птицы и змеи); часто - 4 крыла; иногда - изображения четырёх кардинальных знаков зодиака (Овна, Рака, Весов и Козерога)

Как указывает энциклопедия символов: «тетраморфы — мифологические существа (как правило, животные), олицетворяющие четверичные космические структуры: страны света, времена года, стихии (иногда этот ряд может быть дополнен другими элементами). Изначально в мифологической картине мира это существа, персонифицирующие направления и располагаемые по четырем сторонам Мира ; это хозяева и стражи „четырех сторон света“, образы божественного покровительства, защиты от хаоса ». Различные культуры имеют в своей мифологии фигуры, схожие с библейскими тетраморфами:

В древнекитайской космологии подобные функции изначально выполняет тетрада священных животных — дракон , феникс , единорог , черепаха . Аналогичные фигуры имеются на печатях Мохенджо-Даро .

  • Образы существ, традиционно символизирующих евангелистов, использованы в песне Все травы да цветы
    Гуляют там животные
    Невиданной красы

    Одно как рыжий огнегривый лев
    Другое вол преисполненный очей
    Третье золотой орел небесный
    Чей так светел взор незабываемый

    А в небе голубом
    Горит одна звезда
    Она твоя о Ангел мой
    Она всегда твоя

    Кто любит тот любим
    Кто светел тот и свят
    Пускай ведет звезда тебя
    Дорогой в дивный сад

    Тебя там встретит огнегривый лев
    И синий вол преисполненный очей
    С ними золотой орел небесный
    Чей так светел взор незабываемый

    Http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84

22.04.2015

Венеция - один из самых красивых и удивительных городов мира, ее смело можно отнести к современным чудесам света. В ней удивительно все: и водные каналы вместо тротуаров, и мосты, совмещающие в себе и улицы, и жилые кварталы, и роскошные дворцы, построенные не на земле, а на сваях из каменного дерева. Удивительно и то, что площади, стены домов, колонны, решетки и даже церкви этого города в изобилии украшены скульптурами и барельефами с изображением крылатого льва. Лев воцарился даже не гербе Венеции. Как же он попал туда и почему был удостоен такой чести?

Крылатый лев прибыл в Венецию вместе с мощами Святого Марка. Удивительное невиданное животное являлось символом этого столь же необыкновенного человека. Именно в таком образе увидел Марка в своих откровениях Иезекииль - один из четырех пророков Ветхого Завета. И действительно, евангелист Марк стал одной из самых ярких и мощных фигур древнего христианства. Будучи учеником и последователем самого Апостола Петра, он нес слово божие язычникам в Египетской Александрии, Африке, Ливии.

Марк прошел множество дорог и везде, где ступала нога этого бесстрашного, несгибаемого человека, мусульмане и язычники уверовали в единого Бога и сына его Иисуса Христа, массово принимали христианство и возводили церкви. Силой своей веры он творил чудеса, исцелял раны, очищал от проказы. Этот великий человек подарил миру самое признанное евангелие, в дальнейшем взятое за основу Матфеем и Лукой. Мусульманские власти Египта не могли терпеть деяний этого святого и однажды, во время богослужения, Марк был схвачен, жестоко избит и брошен в темницу.

В эту ночь явился к нему Иисус и благословил его. На следующий день по дороге к месту казни, влекомый по острым камням, он скончался. Охваченные ненавистью язычники вознамерились сжечь его тело, но в тот момент, когда развели костер, вдруг раздался гром небесный, и началось землетрясение. Убийцы в ужасе бросились бежать, а последователи Марка унесли его тело и сокрыли в каменной гробнице. Великий Учитель не позволил надругаться над телом своего верного Ученика.

Еще при жизни во время кораблекрушения Марку было видение Ангела, который поведал, что упокоится он в земле, где находился. И земля эта была Венеция. Так и случилось. В 829 году два венецианских купца забрали мощи святого из Александрии, где он был захоронен, и тайно переправили в Венецию. С тех далеких пор Святой Марк стал заступником и покровителем этого прекрасного и удивительного города. В виде крылатого льва он занял достойное место на гербе Венеции и в сердцах венецианцев.

Мощи святого и по сей день покоятся в красивейшей базилике на площади Святого Марка. "Мир тебе, Марк, евангелист мой". А город цветет и хорошеет, и суровые катаклизмы, кажется, обходят его стороной. Возможно потому, что Великий Учитель все так же хранит своего Ученика.

На вопрос Лев с крыльями. Значение в мифологии и религии? Превое упоминание? заданный автором Medika Pharma лучший ответ это Осмелюсь предположить, что это сфинкс.
Сфинкс есть полный пентакль, выражающий в своих формах все части и разновидности человеческого существа. Поэтому, и предание говорит, что решением загадки, предложенной сфинксом Эдипу, было слово "человек".
У сфинкса человеческая голова, львиные ноги, тело быка и орлиные крылья.
Формула, выражающая этот великий символ, гласит: знать, сметь, хотеть и молчать. В рассмотрении его форм находится ключ к познанию состава человека и побуждений, им руководящих. (Взято из трудов Папюса)
Также, с одной стороны, сфинкс - тайна и загадочность, с другой же, образ хранителя смысла, сберегаемого за пределами человеческого понимания.
Если копнуть в глубь древностей, то можно обнаружить изначальное предназначение существования сфинкса. "Сфинкс стережет тайны пирамиды, в основе которой лежит квадрат, её боковые стороны - эволютивные тернеры, которые сходятся в одной точке, вершине, образующей унитарность. За этим должен появиться Крест, и сфинкс его не может достигнуть до тех пор, пока бык не получит свое и не разорвет человека. Пока змея не поставлена на колени, пока не будет усмирен лев, до тех пор не будет раскрыта суть сфинкса. Внутренний свет человека должен привести его к сокрытому последнему кресту. Тогда с Креста посвящения человек найдет свой путь, минует Ангела и оставит позади прерванную утреннюю завесу, входя в последний день, в колесо становления. " (В. Куклев. Об истории символики Сфинкса) Загадка же, которую Сфинкс предложил разгадать Эдипу содержит в себе и нумерологические корни (как в общем-то и все остальное) . Она гласит: "Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех". Таким образом, содержит в себе мистерию эннеады (т. е. числа 9), где 9 также представляет символ человеческого существа.
Возможно, как раз поэтому Сфинксу хватает смелости царапать небо когтями.
Обращаясь ко времени создания пирамид и Сфинкса в Гизе, можно потонуть в потоке разнообразной информации. О времени создания Сфинкса существуют различные точки зрения и египтологи не пришли к единому мнению. Так в трудах Е. Блаватской и Рерихов говорится, что создание пирамид "посвященными атлантами относится к 200 -тысячелетней давности", а Хорхе А. Ливрага, известный философ, говорит, что "потомки Атлантиды воздвигли Большую пирамиду...а через тысячелетия Большого Сфинкса". У. Хармон вычислениями определил, что "первая церемония в Пирамиде состоялась 66890 лет назад". По данным Н. Н. Сочеванова "Сфинкс начали строить 44,2 тысячи лет до н. э. и закончили через 1200 лет". Эдгар Кейси, американский ясновидящий, утверждал, что "пирамида Хеопса и Сфинкс были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры". Между этими датами лежат десятки и сотни тысяч лет, в которые могут уложиться по времени своего существования с интервалом примерно 3000 лет десятки таких Египетских Цивилизаций.
Филокуатор
Мыслитель
(6994)
Лев с орлиными крыльями соответствует первому металлу истукана из Дан. 2 и символизирует Вавилон, фигура крылатого льва часто встречается в вавилонском искусстве, и в наши дни туристы могут любоваться такими фигурами в музеях Багдада и на воротах Иерусалимской стены. Большое количество таких барельефов украшало главную улицу Вавилона. Сам Навуходоносор сравнивается в Библии со львом и орлом (Иер. 4:19, 22). Таким образом, нет необходимости искать объяснение крылатого льва в мифологии и астрологии. Библейская традиция и вавилонские скульптурные изображения, хорошо известные в ту эпоху, достаточны для понимания языка Даниила.

Ответ от Ђина Ретиш [гуру]
Примерно в 536 г. до н. э. пророк записал пророчество, которое можно прочесть в Библии, книга Даниил 7:2-8. В видении он увидел поразительных зверей. Одного он описал так: «Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» . Этот зверь представлял,- Вавилонскую мировую державу (607-539 годы до н. э.) . Подобно кровожадному льву, Вавилон безжалостно «пожирал» народы.
«Вот, - восклицает Даниил, - четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого». Первым выходит крылатый лев,
Этот «лев» вел свои захватнические походы так стремительно, будто у него были крылья орла.
Со временем у этого необыкновенного льва «вырваны были» крылья. К концу правления царя Валтасара Вавилон уже не был таким быстрым захватчиком и утратил свое, подобное львиному, господство над народами. Вавилон стал таким же медленным, как человек, идущий пешком. Получив «сердце человеческое» , он стал слабым. Потеряв «сердце львиное» , Вавилон уже не мог поступать как царь «среди зверей лесных» .



Эта знаменитая скульптура является одним из символов Венеции. Бронзовая фигура крылатого льва на вершине массивной колонны из гранита украшает площадь Сан-Марко вот уже более 8оо лет. Собственно, название площади и статуя неразрывно связаны, ведь крылатый лев – традиционный символ евангелиста Марка.

Крылатый лев и гранитная колонна попали в Венецию в эпоху Крестовых походов. В самом конце XI века венецианский флот оказал помощь Византии в войне против финикийского города Тир. В качестве награды городу достались три гранитные колонны. Правда, до самой Венеции добрались только две – одна утонула при разгрузке. Потом еще долгие годы колонны лежали мертвым грузом в порту, потому что никто не мог придумать способ поднять гранитные монолиты, весящие более чем по сто тонн. С задачей справились в 1196 году – инженер и архитектор Никколо Бараттьери установил колонны вертикально, используя обычные пеньковые канаты. Очевидно, примерно тогда же капитель одной из колонн украсил бронзовый крылатый лев, который с тех пор стал геральдическим символом Венеции.


Впервые лев (которого нередко именуют грифоном) упоминается в документах Большого Совета Венецианской республики за 1293 год. Причем уже тогда речь шла о необходимости реставрации драгоценной скульптуры. Где же родина этой статуи, отличающейся удивительной тонкостью работы с металлом? Долгое время ее считали творением безымянных венецианских литейщиков XIII века. Но настоящий ответ, видимо, надо искать примерно 2500 лет назад в великих империях прошлого – Ассирии, Вавилоне или Персии. Точнее, увы, сказать трудно. Но таинственность биографии только добавляет ценности бронзовому льву.

Неудивительно, что венчавшая колонну фигура привлекала внимание завоевателей. В 1797 году молодой низложил дожа Венеции, и в знак того, что город покорен, велел снять крылатого льва с постамента. Скульптура была погружена на корабль и отправлена в Париж, где заняла место напротив знаменитого Дома инвалидов. Там лев простоял до самого падения наполеоновской империи. После Венского конгресса, на котором страны-победительницы определяли правила жизни в новой Европе, «пленника» отправили домой. Тут-то и случилось несчастье: по пути в скульптура упала и разбилась на 84 фрагмента! Многие были уверены, что восстановить шедевр уже не удастся.

Однако с этим взялся поспорить некий Бартоломео Феррари, который пообещал восстановить крылатого льва в прежнем виде. С работой, честно сказать, он справился неважно: грубо скрепил части между собой многочисленными болтами и швами, часть деталей переплавил в печи, а одну из лап попросту залил цементом! Однако стоит признать, что если бы не он, символ Венеции был бы потерян безвозвратно.


К счастью, до наших дней в полной неприкосновенности сохранилась бронзовая морда льва, волнистая грива, а также несколько фрагментов лап. Последний раз длительную реставрацию скульптура проходила с 1985 по 1991 год. Тогда венецианцы показали всему миру, как ценят своего крылатого покровителя: путь от реставрационных мастерских до места установки статуя проделала в гондоле, увитой цветами.

Лев — эмблема Святого Марка - евангелиста патрона Венеции (Евангелие Св. Марка поведало нам о царственной природе и величии Христа), поэтому венецианских львов Святого Марка с крыльями мы видим на всех территориях Венето, где была Венецианская Республика.

Классического льва с крыльями, который держил лапой книгу с надписью ” pax tibi Marce, evangelista meus” (мир тебе Марко, мой евангелист) мы повсюду встречаем в Венеции - столице древней Венецианской Республики.

Во Дворце Дожей, на воротах делла Карта, на часовой башне, на площад ях , на колонн ах, мостах, дворцах, в гербах знатных семей Венеци, на знаменах и даже в качестве архитектурных элементов - повсюду львы охраняют Республику, говорят всем о её могуществе и власти .

В В енеции видели и настоящих львов, представьте, что их держали в клетках и в общественных зданиях, и в частных домах. 12 сентября 1316 года львица во дворе Дворца Дожей родила львят, счастью и радости жителей Венеции не было предела - ведь это было воспринято, как благоприятное знамение - процветание и приумножение богатств Республики Венеции.

На площади Святого Марка жил в позолоченной клетке лев, но прожил недолго. Он умер от отравления парами золотой краски. Во время карнавала 1762 года снова на площади Сан Марко выставили клетку со львом. Он стал знаменитым, его запечатлел на картине художник Пьетро Лонги. Картина Домик льва хранится в Пинакотеке Фонда Кверини Стампалья, лев изображен в окружении собак в карнавальных масках. Наверняка собак выдрессировали, чтобы они могли находиться рядом со львом.

Как изображали льва в Венеции?

Лев-символ Венеции изображен по разному в разные периоды истории.

Обычно крылатый лев с нимбом сопровождает меч и книга под передней правой лапой, на которой написан девиз: «Мир тебе, Марко, мой Евангелист».

Полностью эта фраза должна продолжаться словами: «Здесь успокоится твое тело». Эти слова услышал от Ангела в виде льва с крыльями Святой Марко, лодка которого затонула в венецианской лагуне во время шторма. Предсказание сбылось, когда два венецианских торговца Буоно и Рустико привезли мощи Святого из Египта.

Лев Святого Марко символизирует силу слова Евангелиста, крылья - высшее достижение его духа, а нимб вокруг головы львы говорит о святости.

Невозможно увидеть или сосчитать всех львов в Венеции, существует несколько сложившихся изображений львов —

1. Профиль льва, стоящего на задних лапах - угрожающий лев Leone Rampante

Самый старый лев «ин моека» в Венеции — конец 13 века, теперь в Музее Коррер

2. Лев «ин мо ека» , напоминающий молодого краба - молека на венецианском диалекте, выходящего из моря, поэтому его так и прозвали венецианцы.

Лев изображен фронтально, сидящим со сложенными крыльями в виде веера сзади. Мы видим только половину льва, передние лапы, задние остались в воде - напоминание о Венеции и её море. Самое старое изображение льва «ин молека» было на Колокольне Сан Апональ, теперь оно в Музее Коррер. Лев, выходящий из моря - превосходство Венеции над всеми государствами и морями.

3. лев «ин сольдо» или «ин гадзетта» (по названию монеты гадзета) изображен сидящим со сложенными крыльями и нимбом. И по мелкой монетке сольдо - багаттино, название батона хлеба на венецианском диалекте.(Теперь нам кажется, что багет в итальянских булочных - это название хлеба из Франции). Читайте в статье

4. Лев со штандартом - лев стоит на задних лапах и держит штандарт города-официальный символ древней Республики.

5. Идущий лев Leone Andante - профиль льва с крыльями и правой передней лапой на книге. Существуют разные значения комбинаций этих символов, например, только открытая книга - символ высшей власти - государства Венеции, закрытая книга - символ разных магистратур города, которые осуществляют управление, открытая книга и меч на земле - периоды мира для Республики.

Лев с угрожающе поднятым мечом — Венеция готова к войне

Закрытая книга и меч, устремленный вверх, иногда еще и крест под лапой - война, встречается и открытая книга с мечом, угрожающе поднятым - это символ правосудия в Республике Венеция.

С 15 века, когда Венеция начинает интересоваться территориями на материке, лев выбирается с островков из моря, и его начинают изображать полностью стоящим на земле всеми лапами, иногда прибавляя горы и крепости рядом со львом.

Древний греческий лев перед Арсеналом — военный трофей 17 века

Самые старые статуи мраморных львов находятся у входа в Арсенал Венеции. Их привез в 1697 году в качестве военных трофеев Франческо Морозини из Греции, на одном из них высотой около 3 метров в XI веке написаны руны скандинавскими мастерами. Статуя льва на Кампо Манин, львы около Базилики Сан Марко на маленькой площади сбоку, которая получила из-за них свое название - пьяцетта Леони. Прекрасен лев во дворце Ферро-Фини. Лев на Порта делла Карта Дворца Дожей был уничтожен французами в 1797 году, и в XIX веке создали другой барельеф, где по-прежнему Дож Франческо Фоскари рядом со львом Святого Марко Венеции.

На колонне на площади Сан Марко со стороны лагуны находится скульптура льва, возраст которой не определен. Некоторые предполагают, что он из древнего Китая и раньше был химерой - фантастическим животным. Крылья ему приделали, когда он стал львом Сан Марко.

Лев с головой человека в лапах — голова предателя Графа Карманьолы?

Над порталом ворот Колокольни Сан Поло мы встречаем двух . Один лев побеждает змею, а другой держит в руках голову человека. Совет Десяти намекает на печальный конец, который уготован предателям Венеции (в XIV веке был обезглавлен Дож Фальеро, читайте Статью ). В Венеции есть легенда, что символика змеи и головы в лапах льва связаны с исполнением приговора Графу Карманьолы за предательство, и именно его отрубленная голова в лапах льва, так до сих пор считают венецианцы.

Лев побеждает змея, Колокольня Сан Поло

Побежденная змея у льва в лапах также не случайность — ведь змея была на Гербе миланцев Висконти, с которым якобы замыслил предательство граф Карманьола — военноначальник Венеции.

Львы и дерево жизни, Собор Торчелло, Венеция

На Соборе в Торчелло львы поддерживают дерево жизни - важный символ в алхимии и эзотеризме, которые процветали в Венеции.

Венеция и венецианцы продолжают украшать свои дома, сады и город львами-всегда актуальными символами для всех жителей Венето. Крылатый лев - символ города Венеции и его древней республики. Даже почтовые ящики в Венеции можно встретить с львиной головой, они напоминают .

Золотой Лев — главная награда победителям Венецианского Кинофестиваля

Лев и в наши дни остается символом Коммуны и Провинции Венеция, а также всего района Венето. Льва мы видим на знамени морского флота Итальянской Республики. Главный приз знаменитого международного Кинофестиваля, который проходит в Венеции - конечно же, Золотой Лев